Зарядка аккумулятора схема

Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах. Но для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки.

Восстановление и зарядка аккумулятора

Всем здравствуйте. Эта простая схема для зарядки автомобильных аккумуляторов особенно интересна своей работой, которую можно представить аналогично тому, как это работает с регулятором генератора переменного тока, установленным на автомобилях, и фактически может заряжать аккумулятор при выбранном напряжении обычно 13,8 В и впоследствии поддерживать его постоянно без превышения перезарядки. Использование не ограничивается только зарядкой аккумулятора для автомобиля, фактически предполагается, что мы можем питать радиостанцию буферной батареей вместо традиционного стабилизированного источника питания, непосредственным преимуществом является большая сила тока. Эта схема будет заряжать батарею и поддерживать напряжение 13,8В, компенсируя разрядку, временное падение напряжения следует считать нормальным, когда работает передающее устройство, требующее большого тока потребления. Работа устройства. Регулировочным потенциометром надо отрегулировать так, чтобы иметь выходное напряжение на подключенной батареей, приблизительно 13,8В, что соответствует напряжению завершению зарядки.

Устройство имеет узлы управления и контроля заряда и режим десульфатации батареи путем её зарядки током с разрядной составляющей. Несмотря на все усложнения, зарядное устройство осталось довольно простым по схеме, лёгким в налаживании и удобным в эксплуатации. Узел контроля следит за напряжением Для автоматического контроля за процессами зарядки и разрядки батареи предназначено устройство, описанное ниже. Рассмотрим его работу в режиме зарядки.

Устройство в условиях хранения аккумулятора в зимнее время позволяет автоматически включать его на зарядку при снижении напряжения и также автоматически выключать зарядку при достижении напряжения, соответствующего полностью заряженному аккумулятору. Зарядное устройство обеспечивает два режима работы - ручной и автоматический. В ручном режиме работы тумблер SA1 находится во включенном состоянии. После включения тумблера Q1 напряжение сети поступает на первичную обмотку трансформатора Т1 и загорается индикаторная лампочка HL1. Переключателем SA2 устанавливается необходимый ток зарядки, который контролируется амперметром РА1. Напряжение контролируется вольтметром PU1.

Похожие статьи