Развал-схождение — процедура регулировки углов наклона колес автомобиля, которая позволяет улучшить управляемость авто, повысить его устойчивость на дороге и значительно увеличить безопасность водителя, пассажира и других участников дорожного движения. Установка углов наклона колес включает в себя 3 составляющие: схождение, развал и кастер. Под развалом колес специалисты подразумевают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости, схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля, кастер — угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля во многих современных авто кастер устанавливается на заводе и не требует регулировки.
Как понять, что нужно делать развал-схождение: определяем признаки
Эдуард Солодин. Они основные, потому что их несложно проверить и отрегулировать. Есть много других. Например, аккерман — разница радиусов поворота правого и левого колеса. Дополнительные параметры углов в основном регулируют на спортивных автомобилях.
Одна из самых востребованных услуг автосервиса — регулировка схода-развала колес. Особенно актуальной эта процедура становится в межсезонье, когда водители начинают менять резину. Понимание базовых механизмов устройства и работы подвески поможет самостоятельно диагностировать возможные причины плохой управляемости автомобиля и своевременно принять меры по их решению.
Отказываться от регулировки развал-схождения нельзя. Эта процедура позволяет выставить правильное положение колес. Если не обращаться в автосервис длительное время, автомобиль теряет управляемость и быстро изнашиваются протекторы. Может быть существенно увеличена нагрузка на элементы ходовой части, как следствие сократится их ресурс. Делать процедуру нужно по мере выхода углов колес из допустимых заводом изготовителей пределов. Как это определить?