Патриарх никон своею рукою

Патриарх Никон (1652-1658 гг.)

Грамота Сибирского приказа в Тобольск о посылке протопопа Аввакума вместе с семьей в Якутский острог и запрете ему по указу патриарха Никона служить в церкви. Грамота Московского Собора г.

Глава 3. Патриарх Никон — великий государь.

ХVII в. Важная роль, которую играл вятский епископ в событиях своего времени, и место его обширного рукописного наследия среди исторических источников середины XVII в. Впервые оно было напечатано Н. Тихонравовым в г. Несколько ранее, в г. Гиббенетом в труде, представляющем собой подробный пересказ архивного дела патриарха Никона.

I. Суд над Никоном и его низложение
Житие святейшего патриарха Никона
Электронная библиотека
Жизнь патриарха Никона в ссылке и заключении после осуждения его на московском соборе 1666 года
Патриарх Никон
Патриарх Никон и Петр Первый
С.В. Лобачев. Последний путь Патриарха Никона
Никон (1605 – 1681)

Кратковременное шестилетнее правление Никона оказалось чреватым катастрофическими последствиями. Никон родился Он носил имя Мины, будущий Никон крещен Никитой. Никита был высокого роста, богатырского телосложения, с колоритным лицом и выразительными глазами. Он вырастал под рукой лихой мачехи. Она ненавидела его, била и чуть не уморила.

Патриарх Никон ( гг.) | Мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь
Каптерев Н.Ф., проф., Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Том II.
Никон - Соловецкие деятели
ДЕЛО ПАТРИАРХА НИКОНА
ФЕРАПОНТОВО - Патриарх Никон
Патриарх Никон и Петр Первый | Таганрогское благочиние
Патриарх Никон. Его жизнь и общественная деятельность (Быков) — Викитека
Патриарх Никон — Слово Богослова
А.Н. Муравьёв. Келии Патриарха Никона в Кириллове монастыре - А.Н. Муравьёв.
Никон патриарх | Протопоп Аввакум
О причинах низложения Никона, московского патриарха (Каченовский) — Викитека
Житие святейшего патриарха Никона - иподиакон Иоанн Шушерин - читать, скачать

Известие о житии и деяниях Святейшаго Патриарха Никона , написанное в — годах бывшим сперва клириком Патриарха, а по его кончине крестовым дьяком у Царевен, И. Шушериным, долго служило единственным источником сведений о великом Святителе и потому вскоре по написании распространилось по России в довольном числе списков, и наконец было напечатано во всеобщее известие О. Козодавлевым , с одного из таковых списков Иверскаго монастыря , двукратно СПб. Издание это, как удостоверились мы тщательным сличением его с несколькими древнейшими списками, хотя и полно по содержанию без значительных пропусков , но испорчено так называемым подновлением слога, состоявшим в обрусении местами, особенно в начале церковно-славянской речи подлинника, местами чрез перестановку и часто неудачную слов, а местами через одно изменение их окончаний.

Похожие статьи