Renault Laguna 1. Как заменить ремень ГРМ и сальники. Рено лагуна Renalt Laguna 2.
autoby.biz
Наконец появилось много свободного времени, решил накидать пару статей в БЖ. Ремни и ролики ГРМ менял уже не в первый раз, один раз поменял помпу и фазорегулятор ничего сложного в этом нет, главное подойти к этому вопросу с толком с чувством, холодным сердцем и трезвой головой На Белорусском форуме лагуны раздобыл хорошую статейку по этому поводу, поэтому опишу ее ниже с небольшими дополнениями. Для ремонта понадобится стандартный набор инструментов, накидные ключи на 16 и 18, шестигранник на 6 и 14 мм и динамометрический ключ. Как показывает практика, нигде меток нет, все шкивы не имеют шпонок, однако на задних концах распредвалов, что закрыты заглушками, есть прорези, которые смещены от центра, и в балансире коленвала есть отверстие чтобы зафиксировать ВТМ. Этого достаточно. Для прочной посадки всех валов-шестерен необходимо тщательно обезжирить сами валы и посадочные места.
Владелец автомобиля решил сэкономить руб. Со слов клиента ремень был выставлен по меткам, а мотор свободно прокручивался от руки. Тогда владелец и обратился к нам. При проверке ремня ГРМ выяснилось, что шкив коленвала стоит не "в метке", а при снятии клапанной крышки стало ясно, что произошел обрыв одного или нескольких клапанов. К слову сказать, качество самого ремня у нас вызвало большие сомнения.
Ошиблись с метками ГРМ. Добрый день всем! Такой вопрос, неделю назад поменял ремень ГРМ, помпу, ролик и патрубок масляного охладителя.