В этом уверен Анатолий Зайцев, председатель совета кластера «Российский маглев», где была разработана и опробована российская технология магнитной левитации. Впрочем, разговор мы начали с обычного колесного высокоскоростного движения — обычного для многих стран, но до сих пор остающегося у России только в планах.
Китайцы выпустили поезд с «максималкой» 600 км/ч
Инновационный поезд-маглев от «магнитная левитация» разработала и построила государственная компания CRRC, крупнейший производитель железнодорожного транспорта, занимающий около половины мирового рынка производства поездов и локомотивов. Маглев использует электромагнитную силу, чтобы «левитировать» над рельсом. Китай применяет эту технологию уже почти два десятилетия, но пока лишь в ограниченном масштабе. В Шанхае действует короткая линия магнитной подвески, идущая от города до одного из аэропортов. Пока же на этот маршрут тратится три часа при выборе самолета и 5,5 часа — на высокоскоростном поезде.
Главными причинами, уменьшающими скорость движения железнодорожного транспорта, являются силы трения и сопротивления воздуху. При помощи модернизации формы передней части поезда смогли снизить сопротивление воздушных потоков. Для устранения трения придумали поезд, удерживаемый над путями, движимый и управляемый силой электромагнитного поля.
Уточню, что обитателями этого сайта являются в основном российские специалисты, работающие ныне в различных подразделениях компании Samsung, которая является лидером корейской электроники, да и не только корейской. К сожалению, форма и содержание этого объявления вызвали здесь немало улыбок. Гораздо солиднее выглядят другие, более свежие, новостные сообщения [2]. Госдума в первом чтении приняла законопроект о создании Российской корпорации нанотехнологий ГК «Роснанотех».