Функции маркетинга многообразны, и это истинная правда. Основных всего четыре, но опытные маркетологи, наверное, знают их гораздо больше. Мы остановимся лишь на самых главных. Этого вполне достаточно, чтобы у вас сложилось хотя бы поверхностное впечатление о такой сложной науке, как маркетинг.
Классификация основных видов и типов маркетинга: что выбрать для своей компании
Более кратко, маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. В общем смысле предназначение маркетинга состоит в « определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей » [ 6 ]. В современной литературе существует огромное количество определений маркетинга. Приведём некоторые из них:. Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путём обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя и т.
Олег Вершинин автор статьи. Например, компания выпускает новый товар и рассказывает про него клиентам, запускает акцию, предлагает бонусы или готовит полезный контент. Любые действия, которые совершает бизнес для привлечения и удержания клиентов, являются маркетингом.
Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами. Развитие маркетинга связанно с последовательностью его концепции. Основными функциями маркетинга являются: 1. Аналитическая функция. Производственная функция.