Моторы серии M52 пришли на смену семейству M Эти рядные «шестерки» популярны и сегодня. Ведь их надежность и ресурс не вызывают сомнений. Рассмотрим ярких представителей серии M52 подробнее.
Двигатель BMW N52, описание, характеристики
Блок цилиндров нового двигателя теперь легкий алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров, новые и поршни с шатунами. Длина шатуна M52B20 — мм, компрессионная высота поршня — Также использован новый впуск, головка блока цилиндров досталась от M50B20TU. Форсунки на M52B20— cc. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны, поршни, система охлаждения, появилась электронная дроссельная заслонка, впускной коллектор получил систему изменения геометрии DISA и прочее.
Впервые был представлен на BMW E36 [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]. Зазор и диаметр цилиндра, система регулировки VANOS , крышки подшипников коленчатого вала и снижение вибрации были заимствованы у M50TU [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]. На 2,0— и 2,5—литровых двигателях распределительные валы также были заимствованы у предшественника [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Двигатели М50, М52 и М54 являются близкими «родственниками», пережившими несколько этапов эволюции. Первый из них — М50 — появился в году. Это был первый двигатель BMW с пластиковым впускным коллектором. Выпускался в вариантах объемом 2,0 и 2,5 литра.