Как стать хозяином квартиры, или процедура регистрации права собственности в новостройке

К счастью покупателя, сегодня процедура регистрации права собственности максимально упрощена, так что многие новоиспеченные владельцы долгожданной недвижимости самостоятельно справляются с этой задачей. Однако к подготовке пакета документов стоит подойти предельно внимательно, так как от этого напрямую зависит срок регистрации вашей квартиры.

Так или иначе, для регистрации права собственности необходимы следующие документы:

1. Паспорта всех будущих собственников жилья. Если от лица будущих владельцев действует доверенное лицо, необходима копия и оригинал нотариальной доверенности и паспорта;
2. Договор с застройщиком со всеми дополнительными соглашениями (если имеются), например, договор долевого участия, инвестирования, соинвестирования или другой документ;
3. Передаточный акт жилого помещения;
4. Кадастровый паспорт и план квартиры;
5. Закладная или кредитный договор (при приобретении жилья в ипотеку или в кредит);
6. Копия разрешения на ввод в эксплуатацию дома, заверенная печатью застройщика;
7. При необходимости могут требоваться иные документы. Например, если среди будущих владельцев есть несовершеннолетний ребенок, то дополнительно потребуется разрешение от органов опеки.

При этом в результате упрощения алгоритма постановки новостроек на кадастровый учет с 1 октября 2013 года пакет необходимых документов, которые должен предоставить будущий собственник, сократился. Теперь счастливому обладателю недвижимости на первичном рынке достаточно предоставить в территориальное отделение Росреестра или многофункциональный центр (МФЦ) только оригинал и копии паспорта будущих владельцев жилья, квитанции об оплате госпошлины (для физических лиц с 2015 году она составляет 2000 рублей), акта приема-передачи квартиры, а также ДДУ и закладной или кредитного договора с банком. При этом необходимо заблаговременно удостовериться, что застройщик поставил на кадастровый учет здание в целом и все жилые и нежилые помещения в новостройке в частности. Проверить соответствующую информацию можно в едином государственном кадастре недвижимости (ГКН).

Сегодня законодатели старательно пытаются упростить все процедуры оформления тех или иных документов, поэтому довольно часто выходят поправки и уточнения по спискам требуемых «бумажек». Многие документы напрямую передаются в электронном виде между ведомствами без посредничества граждан или же хранятся в специальных базах, к которым имеют доступ специалисты, так что лучше заблаговременно обратиться непосредственно в МФЦ или территориальное отделение Росрееста для уточнения списка требуемых документов.

Кроме того, необходимо помнить, что регистрация права собственности в разных регионах России занимает разное время. Так, в Москве получить свидетельство о праве собственности вы сможете спустя 12 календарных дней, по России же эта процедура занимает 18 календарных дней. В любом случае, при завершении оформления собственности вас должны проинформировать о готовности ваших документов.

Источник: http://www.kvmeter.ru/articles/13029011.html